Россия, как известно, располагается в зоне весьма холодного климата, и в большинстве ее регионов зима наступает рано, а длится довольно долго, значительно дольше, чем ей «предписано» календарем. Снег у нас выпадает обычно еще в ноябре, и покрывает не только леса и поля, но и уличные дорожки. Очень быстро он утаптывается и превращается, по сути дела, в лед, ходить по которому не только неудобно, но еще и травмоопасно.
Конечно, уличные дорожки можно периодически очищать механически, с помощью «старого доброго» шанцевого инструмента, однако дело это весьма трудоемкое и малоэффективное. Еще один способ борьбы с обледенением — это подсыпка песком, смешанным с солью или специальными реагентами, однако он тоже имеет существенный минус, поскольку «химия» серьезно вредит обуви, медленно, но верно разрушая ее.
От недостатков «традиционных» методов полностью избавлен такой современный и высокотехнологичный, как обогрев уличных дорожек с помощью электрического тока, протекающего по специальному греющему кабелю. Конечно, от отечественных коммунальных служб трудно ожидать, что это способ будет использоваться на тротуарах общего пользования, а вот в своих частных земельных владениях наши соотечественники его уже применяют, причем достаточно успешно.
Технология, с помощью которой осуществляется подогрев дорожек зимой достаточно проста и заключается в том, что греющий кабель «внедряется» в них в процессе строительства, и остается там на протяжении многих лет. Поскольку он обладает высокой механической прочностью, то его укладывать на основу из мелкого щебня или песка, а затем заливать бетоном, так и размещать под тротуарной плиткой. И хотя даже такая экзотика рано или поздно приестся, ее все же стоит включать в повседневную программу – просто потому, что с ней набор доступных вариантов увеличивается до приличного количества, и их можно регулярно чередовать в разном порядке. После этого он через специальный терморегулятор подключается к электрической сети и начинает функционировать в абсолютно автономном режиме, так как питание на него подается тогда, когда температура окружающего воздуха опускается ниже определенного предела, а отключается — когда превышает определенную планку. Впрочем, во многих случаях управление системами, обеспечивающими электрический обогрев уличных ступеней и дорожек, осуществляется вручную.
Этот способ позволяет практически полностью избежать забот и хлопот по механической очистке дорожек от снега и льда, и практически лишен недостатков. Если система работает автоматически, то о ее существовании можно вообще забыть, а если управление производится вручную, то достаточно просто вовремя включить ее, и «творения Деда Мороза» исчезнут с дорожки очень быстро. Установка такого обогрева обходится сейчас относительно недорого, потребляет он совсем немного электроэнергии, а безупречно функционирует (кстати, практически без всякого технического обслуживания) на протяжении многих лет. Еще одним несомненным плюсом систем электрического обогрева уличных дорожек является то, что те участки, на котором они смонтированы, даже в самые суровые и снежные зимы выглядят очень ухоженными, причем для этого не приходится прикладывать никаких усилий.
Ваш отзыв очень важен для нас! Пожалуйста, оцените данную статью.
Системы кабельного обогрева уличных дорожек позволяют исключить их обледенение, снижают травмоопасность и чаще всего функционируют в автоматическом режиме.
" data-yashareImage="" data-yashareL10n="ru" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">